Регрессионное тестирование

Регрессионное тестирование – это тесты, которые направлены на поиск дефектов в тех участках приложения, которые уже протестированы. Мы в Qualitica делаем это не для того, чтобы окончательно убедиться в отсутствии багов, а для поиска и исправления регрессионных ошибок.

Регрессионные ошибки – это те же дефекты с одной лишь разницей: они появляются не при написании программы, а при добавлении в существующий релиз нового участка программы или при исправлении других багов.

Например, вы сделали приложение для онлайн-знакомств, которое подбирает вам пару, ориентируясь на ваши музыкальные вкусы, род деятельности и тип личности. Но затем, уже после тестирования, решили добавить туда возможность свайпать, как в Tinder. В результате какая-то функция прошлой версии продукта может слететь.

Дополнения, изменения и новые функции могут стать причиной появления новых дефектов в уже протестированном продукте. Поэтому тестировщики проводят регрессионное тестирование, чтобы убедиться: исправление дефектов / обновление релиза не создало новых дефектов в уже проверенном коде.

Регрессионное тестирование включает в себя несколько видов тестов:

  • верификационные тесты

Их проводят для проверки и исправления обнаруженного дефекта.

  • тестирование верификации версии

Этот тест содержит принципы smoke-тестирования и тестирования сборки: в рамках тестирования верификации версии мы проверяем работоспособность основного функционала программы в каждой новой сборке.

  • регрессионные тесты

Нужны, чтобы повторно проверить продукт, который уже написан и был протестирован ранее. Регрессионные тесты проводят по уже существующим тест-кейсам, и неважно, нашли ли в ходе их прохождения дефекты или нет.

  • тесты исправленных багов в старом релизе

Их проводят, когда у вас на руках уже есть новый релиз, но нужно проверить, не “ожили” ли дефекты, которые исправляли еще в старом релизе.

Важно: регрессионное тестирование – это не то же самое, что и повторное. Повторное тестирование – это проверка исправлений, внесенных в конкретный модуль или элемент. В этом главное отличие, ведь регрессионное тестирование направлено на поиск дефектов в целом продукте, где влияние исправления на другой компонент системы является основным направлением.

Как проводят регрессионное тестирование

Чтобы вы понимали, как работает регрессионное тестирование и что из себя представляет, расскажу, как его обычно проводят.

Факты – регрессионное тестирование:

  1. Проводится в каждом новом релизе
  2. Начинается с верификации версии (тестирование сборки и smoke-тестирование)
  3. Содержит проверку исправленных дефектов
  4. В основном не покрывает все приложение, а лишь те участки, на которые влияют изменения в релизе
  5. Проводится в трех основных направлениях: тестирование багов, старых проблем и побочных эффектов

На последнем пункте я остановлюсь и расскажу, что это за направления и в чем специфика каждого.

Три ключевых направления в регрессионном тестировании

Регресс – это тестирование трех основных направлений: дефектов, старых проблем и побочных эффектов.

  • Регрессия дефектов

Это поиск проблем, которые официально были устранены, но есть основания считать, что они до сих пор существуют. В этом случае необходимо проверять все действия с определенным объектом в различных комбинациях. Главное здесь – узнать, действительно ли дефект был устранен, и протестировать механизм, с помощью которого он был выявлен.

  • Регрессия старых ошибок

Это тестирование ошибок, которые возникли вследствие недавнего изменения кода в одной части приложения. Когда такое происходит, другая часть приложения оказывается нерабочей – полностью или частично. Задача тестировщика – определить все проблемные места.

  • Регрессия побочных эффектов

Для этого подключают автоматизированное тестирование ПО, во время которого тестирование основных функций и задач производится автоматически. Это может быть, например, тестирование запуска, инициализации и выполнения, а также анализа и выдачи результатов.
Автоматизированное тестирование проводит технический специалист, который отвечает за создание, отладку и поддержку в рабочем состоянии тест-скриптов, тестовых наборов и инструментария.

Преимущества и недостатки регрессионного тестирования

К преимуществам регрессионного тестирования можно отнести:

  • сокращение количества дефектов в системе к моменту релиза
  • исключение деградации качества системы при росте функциональности
  • уменьшение вероятности критических ошибок при пользовании

Иными словами, регрессионное тестирование гарантирует, что вы выпустите жизнеспособный, качественный и рабочий релиз, а ваш продукт не потеряет в качестве даже тогда, когда вы начнете добавлять в него новые фичи, функции и опции.

У регрессионного тестирования один недостаток – оно не бывает дешевым, потому что требует много ручного труда. Не все можно автоматизировать, поэтому регрессионное тестирование почти гарантирует вам дополнительные расходы.

Однако это почти всегда необходимые расходы: согласно отчёту World Quality Report 2018, в среднем 26% всего IT-бюджета компаний идет на тестирование. При этом 40–70% этих затрат приходится на регрессионное тестирование. Если перевести проценты в реальные деньги, можно понять, почему регрессионное тестирование стоит каждого рубля, заслуживает внимания и требует продуманной стратегии.

Чтобы эффективно обнаружить все проблемные места, устранить их и обеспечить высокое качество цифрового продукта, нужно выбрать правильный подход и собрать сильную команду тестировщиков.

И у меня для вас хорошие новости – в Qualitica уже сейчас работает команда из 50 профессиональных тестировщиков, которые готовы провести вам регрессионное тестирование по всем стандартам качества. Пишите на hello@qualitica.ru, расскажите о вашем продукте, подключайте нашу команду и выпускайте качественные релизы без дефектов.

Заказать тестирование
Правила обработки персональных данных

1. Персональные данные Посетителя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. При отправке формы обратной связи Посетитель предоставляет следующую информацию: имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

3. Предоставляя свои персональные данные Владельцу сайта, Посетитель соглашается на их обработку Владельцем сайта, в том числе в целях выполнения Владельцем сайта обязательств перед Посетителем.

4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Владелец сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

6.Владелец сайта получает информацию об ip-адресе Посетителя. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

7.Владелец сайта вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Покупателем. При этом Владелец сайта обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к взаимодействию между Владельцем сайта и Посетителем, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Письмо отправлено

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время