Нефункциональное тестирование

Всё тестирование можно разделить на две основные части: функциональное и нефункциональное. Функциональное тестирование (подробнее — здесь) можно условно отнести к «‎стандартному»‎ тестированию, а нефункциональное — к дополнительному.

Чем они отличаются?

  • Функциональное тестирование направлено на проверку соответствий требований ПО к его реальным характеристикам. Главная задача такого тестирования — подтвердить, что разрабатываемый продукт обладает функционалом, требуемым клиентом.
  • Нефункциональное тестирование — тестирование свойств, которые не относятся к функциональности системы. Данный вид тестирования позволяет определить работоспособность системы при различных условиях.

Обязательно ли выполнять нефункциональное тестирование? 

Всё зависит от целей проекта в текущий период времени. Какой-то проект (например, MVP стартапа, который нужно запустить как можно скорее)  может ограничиться только функциональным тестированием. Но для части проектов акцент делается именно на нефункциональном тестировании (например, стильный лендинг бренда компании). 

В разработке мобильных приложений без дополнительного тестирования точно не обойтись. Всё потому, что одним из важнейших критериев работы приложений является удобство пользования, проверка которого входит в тестирование юзабилити. О нём и других видах дополнительного тестирования, которые мы применяем, расскажем дальше.

На что обратить внимание при нефункциональном тестировании мобильных приложений: 

  • Входящие и исходящие SMS, звонки, оповещения других приложений;
  • Перегревание батареи;
  • Отключение и подключение провода;
  • Отключение и включение сети, Bluetooth, авиарежима, GPS;
  • Отключение и подключение SD-карты, дополнительных устройств вроде физической клавиатуры или гарнитуры;
  • Потеря связи с сервером или прокси.

Также важным этапом в тестировании, направленном на поддержку и корректное отображение программного продукта является кросс-браузерность. В конечном итоге продукт должен правильно отображаться на любом современном устройстве. 

Прежде всего необходимо изучить статистику посещения приложения и определить какие браузеры пользуются популярностью у целевой аудитории. Обычно самые распространённые —Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

Проверка кросс-браузерной совместимости предполагает не только тесты на реальных браузерах, но и использование удобных онлайн-сервисов и утилит. Таких как BrowserStack, Browsershots, Webshot by Mobile Ready и другие.

Виды нефункционального тестирования:

  1. Юзабилити тестирование — показывает соответствие продукта ожиданиям пользователей. Указывает на проблемные места и даёт возможность взглянуть на ПО глазами реальных пользователей, получить практические рекомендации относительно контента, дизайна и навигации, исследовать удобность работы с приложением. 
  2. Конфигурационное тестирование может преследовать разные цели. Например, определить оптимальную конфигурацию оборудования. Или проверить совместимость с оборудованием и программными продуктами других поставщиков. 
  • Кстати, в ISTQB Syllabus конфигурационное тестирование не упоминается. Для этого используется другой термин — тестирование портируемости. Не удивляйтесь, если столкнётесь с ним 🙂
  1. Тестирование масштабируемости определяет способность системы обрабатывать большие объемы нагрузки. 
  2. Тестирование производительности позволяет обнаружить возможные уязвимости в системе и предотвратить их пагубное влияние во время использования. 

Тестирование производительности делится на:

  • Стресс-тестирование — проверяет работоспособность приложения при нагрузках, которые превышают пользовательские. 
  • Нагрузочное тестирование — испытания приложения, имитирующие разные нагрузки, комплексно оценивающие производительность, качество и бесперебойность работы системы.
  • Объёмное тестирование — проводится для изучения работы при увеличении количества данных, которые хранятся и используются в приложении. 
  • Тестирование стабильности — показывает как приложение будет вести себя в длительной работе при нормальной нагрузке. 

    Все вышеописанные тесты необходимы для контролирования безопасности, производительности и надёжности программы. От этих требований напрямую зависит качество, а значит, рейтинг и популярность приложения.

Хотите, чтобы ваши сайты и ПО были не только функциональными, но и удобными для пользователей? Пишите нам на почту hello@qualitica.ru — протестируем и поможем довести любой проект до идеала.

Заказать тестирование
Правила обработки персональных данных

1. Персональные данные Посетителя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. При отправке формы обратной связи Посетитель предоставляет следующую информацию: имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

3. Предоставляя свои персональные данные Владельцу сайта, Посетитель соглашается на их обработку Владельцем сайта, в том числе в целях выполнения Владельцем сайта обязательств перед Посетителем.

4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Владелец сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

6.Владелец сайта получает информацию об ip-адресе Посетителя. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

7.Владелец сайта вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Покупателем. При этом Владелец сайта обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к взаимодействию между Владельцем сайта и Посетителем, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Письмо отправлено

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время