Есть ли будущее у ручного тестирования или его заменит автоматизация?

В последнее время произошел масштабный переход от ручного тестирования и разработки программного обеспечения к автоматизированным. С появлением искусственного интеллекта, машинного обучения и различных средств автоматизации многие сочли, что ручное тестирование полностью исчезнет. Мы хотим развеять этот миф.

Автоматизация окончательно вытеснит ручное тестирование?

Заблуждение заключается в том, что по мнению технического персонала этот переход охватит все области. В действительности все обстоит иначе. Автоматизация никогда не сможет полностью заменить ручное тестирование. Всегда есть определенные критические области, которые требуют опыта ручного управления и контроля. Оба метода имеют плюсы и минусы, поэтому выбор правильного метода зависит от размера и типа тестируемого программного обеспечения. А для комплексной проработки необходимо использовать оба метода. 

Почему автоматизация эффективнее?

Вот несколько преимуществ автоматизированного тестирования: 

  1. Экономия времени.
    Вместо того, чтобы вручную проверять один и тот же пользовательский сценарий при релизе каждой новой функции, можно настроить его проверку автоматически. Например, регистрацию на сайте, заполнение форм, открытие модальных окон и др. 
  2. Снижение человеческого фактора.
    Где тестировщик может просмотреть или упустить из вида при проверке одного и того же сценария, программа обнаружит и будет тщательно проверять при каждом релизе.
  3. Высокий уровень точности.
    Автоматизация дает более достоверную информацию о качестве ПО. Автоматизирована не только сама проверка работы ресурса, но и составление рабочей документации, выгрузка статистических данных.

 

Почему без ручного тестирования нельзя обойтись?

 

  1. Тестировщик проверяет все пользовательские сценарии.
    Человек лучше поймет человека, “машины” пока ещё на это неспособны. QA-engineer ставит себя на место пользователей, а затем анализируют программное обеспечение в соответствии с их ожиданиями и запросами, что повышает UX. Все это невозможно в случае автоматизированного тестирования, при котором все программное обеспечение тестируется по единым стандартам и шаблонам.
  2. Ручное тестирование лучше подходит для небольших проектов.
    Начальная стоимость внедрения автоматизированного тестирования значительно выше стоимости проведения ручного тестирования. Поэтому огромные затраты на внедрение автоматизации для небольших проектов – пустая трата денег. Ручного тестирования в этом случае будет достаточно.

Вывод:

У обоих методов есть и достоинства и недостатки, поэтому о полной замене ручного и автоматизированного тестирования говорить непрофессионально. Несомненно, большинство ведущих агентств по тестированию или экспертов по тестированию внедряют автоматизацию во многих областях, и все же ручное тестирование комбинируется с остальными методами. Каждая ситуация требует определенного баланса между методами. 

 

Заказать тестирование
Правила обработки персональных данных

1. Персональные данные Посетителя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. При отправке формы обратной связи Посетитель предоставляет следующую информацию: имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

3. Предоставляя свои персональные данные Владельцу сайта, Посетитель соглашается на их обработку Владельцем сайта, в том числе в целях выполнения Владельцем сайта обязательств перед Посетителем.

4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Владелец сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

6.Владелец сайта получает информацию об ip-адресе Посетителя. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

7.Владелец сайта вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Покупателем. При этом Владелец сайта обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к взаимодействию между Владельцем сайта и Посетителем, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Письмо отправлено

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время