Функциональное тестирование

Функциональное тестирование — это часть процесса проверки соответствия поведения системы первоначально заявленным функциональным требованиям.

Функциональные тесты основываются на функциях, выполняемых системой, и могут проводиться на всех уровнях тестирования: компонентном, интеграционном, системном, приемочном. Как правило, эти функции описываются в требованиях, функциональных спецификациях или в виде случаев использования системы (use cases).

Цель проведения функционального тестирования – подтвердить, что система реализована в соответствии с предъявленными к ней функциональными требованиями и полностью готова к работе.

3 этапа функционального тестирования

Подготовка
Проводится анализ исходных документов о системе: функциональные и бизнес-требования, техническое задание, паспорт проекта. Также происходят разработка и согласование плана тестирования, тест-кейсов, согласование проектных сроков, числа итераций, оценка возможных рисков. Задачи по этому этапу выполняются совместно с представителями заказчика.

Проведение
Тестирование функционала ведется вручную по подготовленным заранее тестовым сценариям. Все найденные ошибки заносятся в багтрекинговую систему. В случае отсутствия такой системы у компании клиента, компания модератор аутсорс-тестинга может: предоставить систему управления тестированием на своей площадке, поставить компании клиенту лицензии, использовать имеющиеся у компании клиента средства, обходиться только офисным пакетом, поставить процесс тестирования у компании клиента на основе бесплатных средств.

Отчет
Разрабатываются и согласовываются отчеты о проведенном тестировании со списком обнаруженных отклонений и рекомендациями по улучшению системы. Если необходимо, проводится обучение пользователей. В результате такой работы формируется баг-репорт, в который вносится полное описание найденных ошибок и рекомендации по их исправлению

Тестировщик, проверяющий функционирование интернет-ресурса, обладает компетенцией в области юзабилити, а также он непременно обратит внимание на поломку визуальной составляющей сайта, даже если с точки зрения функций всё работает без сбоев.

Сильные и слабые стороны функционального тестирования

Преимущества:

  • тесты имитируют фактическое использование системы;
  • экономия за счет исправления ошибок на более раннем этапе жизненного цикла ПО.

Недостатки:

  • возможность упущения логических ошибок в ПО;
  • вероятность избыточного тестирования.

2 аспекта функционального тестирования

  • требования;
  • бизнес-процессы.

Тестирование в перспективе «требования» использует спецификацию функциональных требований к системе как основу для дизайна тестовых случаев (Test Cases). При этом необходимо сделать список того, что будет тестироваться, приоритезировать требования на основе рисков (если это не сделано в документе с требованиями). И на основе полученных данных приоритезировать тестовые сценарии (test cases). Такой подход позволит сфокусироваться и не упустить при тестировании наиболее важный функционал.

Тестирование в перспективе «бизнес-процессы» использует знание этих самых бизнес-процессов, которые описывают сценарии ежедневного использования системы. В этой перспективе тестовые сценарии (test scripts), как правило, основываются на случаях использования системы (use cases).

Вывод

Таким образом, функциональное тестирование дает возможность определить, соответствует ли система заявленным требованиям. На раннем этапе выявить ошибки и сократить ресурсы на создание качественного, полностью готового к работе продукта.

Заказать тестирование
Правила обработки персональных данных

1. Персональные данные Посетителя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. При отправке формы обратной связи Посетитель предоставляет следующую информацию: имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

3. Предоставляя свои персональные данные Владельцу сайта, Посетитель соглашается на их обработку Владельцем сайта, в том числе в целях выполнения Владельцем сайта обязательств перед Посетителем.

4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Владелец сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

6.Владелец сайта получает информацию об ip-адресе Посетителя. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

7.Владелец сайта вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Покупателем. При этом Владелец сайта обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к взаимодействию между Владельцем сайта и Посетителем, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Письмо отправлено

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время