Баг – это нарушение в работе программы, вызванное ошибкой в программном коде или дизайне продукта. Задача тестировщика – найти баги, сообщить о них разработчику и проследить исправление ошибки. Чтобы сделать этот процесс эффективно, нужно знать устоявшуюся классификацию багов и их жизненный цикл.
Для каждого бага устанавливается уровень серьёзности (severity) и приоритетности (priority). Серьёзность бага определяет, насколько сильно он влияет на работоспособность системы. А приоритетность — как быстро нужно исправить дефект.
1 |
Блокирующий (Blocker) |
Ни один элемент системы не работает: никто не может ей пользоваться. Продукт не выполняет свою задачу. Пример: сайт не открывается или выдаёт ошибку при любом действии. |
2 |
Критический (Critical) |
Дефект, выбивающий из строя часть ключевого функционала системы. Пользоваться программой можно, но высока вероятность сбоя. Пример: В интернет-магазине не работает функция оплаты картой. Заказ можно оформить, но для оплаты приходится связываться с менеджерами. |
3 |
Высокий (Major) |
Система работает, но не так, как должна. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано. Пример: При нажатии на кнопку «Оставить почту и получить скидку», пользователю автоматически назначается скидка даже если он не оставил контакты. |
4 |
Низкий (Minor) |
С системой всё в порядке, но работать с ней неудобно. Сюда же относятся большинство дизайнерских недочётов. Пример: Неправильно масштабируется рекламный баннер при уменьшении окна. |
5 |
Незначительный (Trivial) |
Баг, который не влияет на работу программы. Пример: опечатки в тексте или лишняя фотография в карточках товаров. |
1 |
«Новый» |
Дефект программы замечен тестировщиком, внесён и описан в баг-репорте. |
2 |
«Открыт» |
Руководитель команды оценил дефект и признал, что он требует исправления. Баг передаётся разработчику. |
3 |
«Отклонён» |
Руководитель команды оценил дефект и признал, что он не требует исправления. Например, эта ошибка уже была внесена в систему и её взяли в работу. |
4 |
«Отложен» |
Руководитель команды оценил дефект и признал, что он не требует исправления. Например, эта ошибка уже была внесена в систему и её взяли в работу. |
5 |
«Исправлен» |
Разработчик внёс правки и переводит баг в этот статус, если считает, что дефект устранён. |
6 |
«Повторно открыт» |
Тестировщик проверил баг и заметил, что исправлены не все дефекты и/или появились новые. Баг снова возвращается на доработку. |
7 |
«Закрыт» |
В систему внесены все правки, проведены окончательные проверки, и всё работает как надо. В этом случае баг признаётся закрытым. |
Кстати, иногда у бага могут не совпадать уровень приоритетности и серьезности. Например, замечена опечатка на главной странице Google.com. Приоритет исправления такого бага будет высокий – потому что его заметит много людей и пострадает репутация компании. А сёрьезность бага – незначительная, потому что это всего лишь опечатка, не влияющая на работу сайта.
Поиск, описание и проверка исправлений в багах – занятие для самых внимательных и скрупулезных специалистов. Именно такие тестировщики работают в нашей команде. Хотите выпустить по-настоящему эффективный и удобный продукт? Напишите нам на почту hello@qualitica.ru. Найдём все дефекты и поможем быстро от них избавиться ?