Баг: классификация и жизненный цикл

Блог

Баг – это нарушение в работе программы, вызванное ошибкой в программном коде или дизайне продукта. Задача тестировщика – найти баги, сообщить о них разработчику и проследить исправление ошибки. Чтобы сделать этот процесс эффективно, нужно знать устоявшуюся классификацию багов и их жизненный цикл.

Для каждого бага устанавливается уровень серьёзности (severity) и приоритетности (priority). Серьёзность бага определяет, насколько сильно он влияет на работоспособность системы. А приоритетность — как быстро нужно исправить дефект.

Классификация багов по серьёзности

1

Блокирующий (Blocker)

Ни один элемент системы не работает: никто не может ей пользоваться. Продукт не выполняет свою задачу.

Пример: сайт не открывается или выдаёт ошибку при любом действии. 

2

Критический (Critical)

Дефект, выбивающий из строя часть ключевого функционала системы. Пользоваться программой можно, но высока вероятность сбоя.

Пример: В интернет-магазине не работает функция оплаты картой. Заказ можно оформить, но для оплаты приходится связываться с менеджерами.

3

Высокий (Major)

Система работает, но не так, как должна. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано.

Пример: При нажатии на кнопку «Оставить почту и получить скидку», пользователю автоматически назначается скидка даже если он не оставил контакты.

4

Низкий (Minor)

С системой всё в порядке, но работать с ней неудобно. Сюда же относятся большинство дизайнерских недочётов.

Пример: Неправильно масштабируется рекламный баннер при уменьшении окна.

5

Незначительный (Trivial)

Баг, который не влияет на работу программы.

Пример: опечатки в тексте или лишняя фотография в карточках товаров.

Классификация багов по приоритетности исправления

  • Высокий приоритет (High)
    Дефект требует оперативного устранения. Традиционно в эту категорию попадают блокирующие, критические и высокие по степени влияния баги.
  • Средний приоритет (Medium)
    Ошибка не критичная, но она мешает работе системы и должна быть исправлена.
  • Низкий приоритет (Low)
    Это незначительные баги, которые не мешают пользователю работать с сайтом. Их исправляют в последнюю очередь.

Жизненный цикл бага

1

«Новый»

Дефект программы замечен тестировщиком, внесён и описан в баг-репорте.

2

«Открыт»

Руководитель команды оценил дефект и признал, что он требует исправления. Баг передаётся разработчику.

3

«Отклонён»

Руководитель команды оценил дефект и признал, что он не требует исправления. Например, эта ошибка уже была внесена в систему и её взяли в работу.

4

«Отложен»

Руководитель команды оценил дефект и признал, что он не требует исправления. Например, эта ошибка уже была внесена в систему и её взяли в работу.

5

«Исправлен»

Разработчик внёс правки и переводит баг в этот статус, если считает, что дефект устранён. 

6

«Повторно открыт»

Тестировщик проверил баг и заметил, что исправлены не все дефекты и/или появились новые. Баг снова возвращается на доработку.

7

«Закрыт»

В систему внесены все правки, проведены окончательные проверки, и всё работает как надо. В этом случае баг признаётся закрытым.

Кстати, иногда у бага могут не совпадать уровень приоритетности и серьезности. Например, замечена опечатка на главной странице Google.com. Приоритет исправления такого бага будет высокий – потому что его заметит много людей и пострадает репутация компании. А сёрьезность бага – незначительная, потому что это всего лишь опечатка, не влияющая на работу сайта.

Поиск, описание и проверка исправлений в багах – занятие для самых внимательных и скрупулезных специалистов. Именно такие тестировщики работают в нашей команде. Хотите выпустить по-настоящему эффективный и удобный продукт? Напишите нам на почту hello@qualitica.ru. Найдём все дефекты и поможем быстро от них избавиться ?